В эпоху пандемии на путешествия наложились новые риски. Представитель АО «АльфаСтрахование» помог нам разобраться, как защитить себя и сберечь свои средства в это непростое время.
Что поменялось в туристических страховках из-за COVID-19
Пандемия поменяла все сферы жизни, в том числе и правила страхования поездок. Изменения могут касаться не только будущих, но и действующих полисов. Могут быть добавлены пункты, что страховщик не несет ответственности, если страны закроют границы, если авиакомпании отменяют перелеты, могут быть изменены сроки подачи документов на отмену поездки и так далее. Также страховые компании добавили новые риски, связанные с вирусом, от которых теперь вы можете застраховаться.
Внимательно читайте договор и любые изменения к нему, которые компания публикует на своем сайте или присылает вам дополнительным соглашением на электронную почту. Проверяйте спам и при отсутствии писем самостоятельно связывайтесь с компанией.
Какие риски стоит учитывать, оформляя страховой полис для поездки в период пандемии
На период пандемии на первый план выходят риск отмены поездки в связи с заболеванием COVID-19. Важную роль играют сроки постановки диагноза и обращения в страховую компанию, поэтому внимательно читайте все условия и будьте готовы к тому, что при обнаружении инфекции незадолго до даты вылета страховая компания ответственность нести не будет.
Другим важным риском является заболевание COVID-19 во время поездки, а также медицинские и транспортные расходы в случае заболевания. У большинства страховых компаний вирус покрывается стандартным полисом ВЗР. Полис может включать оплату амбулаторного и стационарного лечения, перевозку больного, а также покрывать расходы, связанные с нахождением на карантине после болезни на территории временного пребывания. Внимательно читайте, покрытие каких расходов включено в в страховку.
Положена ли компенсация, если COVID-19 стал причиной задержки, переноса или отмены рейса
От рисков, связанных с авиаперелетами, как правило, застраховывают отдельно, т.е. они не входят в стандартный туристический полис.
Если авиакомпания переносит, задерживает или вовсе отменяет рейс, вам полагается компенсация со стороны авиакомпании. В первых двух случаях все стандартно: горячее питание после 4 часов ожидание, компенсация гостиницы — после 8, в третьем случае — другой рейс или ваучер на проповедующих поездки или возврат денег. Но все это справедливо, если отмена и задержка вызваны не коронавирусом, а какой-то другой причиной. Практически все, что связано с пандемией, трактуется как форс-мажор и требует внимательного изучения в каждом конкретном случае.
Пассажиры уже сейчас понимают рискованность поездок на фоне коронавируса, поэтому хотят заранее подстраховаться от вполне вероятных событий, например отмены или переноса рейса из-за коронавируса, банкротства перевозчика и прочего. Важно понимать, что это — классический пример форс-мажора, и, скорее всего, застраховать себя именно от таких рисков у вас не получится.
Можно ли получить возмещение по страховке, если вы решили отменить поездку
Если причиной отмены поездки стали ваши страхи касательно вируса и сопряженных с ним последствий, тогда оснований для получения компенсации нет. Страховка ВЗР — это, в первую очередь, медицинская помощь путешественникам, и прямого отношения к каким-либо глобальным событиям или личным опасениям она не имеет. Как правило, страховки включают пункт “форс-мажорные обстоятельства”, но данная формулировка может иметь разные трактовки в зависимости от страховой компании. Если вы считаете, что ваши опасения являются результатом форс-мажора и хотите получить компенсацию, то скорее всего делать это придется через суд.
Есть ли возможность аннулировать страховку
Обычно аннулировать полис можно в срок до двух недель с момента оформления. Но точные условия в каждой компании разные, нужно сверяться с договором.
Отменить полис возможно только если вы не обращались за выплатой. Нельзя одновременно и воспользоваться возможной компенсацией, и получить деньги за возвращенный полис.
Прежде чем отменять страховку, взвесьте «за» и «против». Если у вас, например, долгосрочный полис, возможно, он пригодится для будущих путешествий. Новая страховка скорее всего выйдет дороже, когда границы откроют и потоки изголодавшихся по отдыху туристов хлынут за рубеж.
Чтобы страховка действительно защитила, а не разочаровала, нужно знать, как она работает. Для этого важно внимательно изучить договор и понимать значения ключевых терминов, таких, как страховой случай, зона покрытия, сумма покрытия, франшиза.
Не упускайте и иные слова, трактовка которых вам не очевидна. Как правило, стандартная медицинская страховка покрывает все основные заболевания и такие расходы, как транспорт, лечение и реабилитация. Но вот, например, обсервация туда чаще всего не входит. Это не лечение, а особая мера, расходы на которую страховая может не покрыть, если это не предусматривает ваш договор. Поэтому уточните все термины до покупки страховки.
Мы желаем вам здоровья и благоразумия: всегда оценивайте свои риски и страхуйтесь, в прямом и переносном смысле!
Рассказать друзьям: